На написание данного креатива меня натолкнули некоторые «предыдущие» статьи на ПГ 🙂
Хотелось бы поделиться своим немногочисленным опытом, а также рассказать несколько интересных вещей, которые могут помочь в дальнейшем начинающим да и не только.
В данной статье вы найдёте обьяснение с моей точки зрения таких вещей, как тайминг, микро и макро — 3 «китов» Варкрафта.
Перед тем, как начать излагать мысли, хочу сразу сказать,что все 3 эти составляющие не могут существовать друг без друга.
Но всё же я попытаюсь провести границы в этих «вросших» друг в друга понятиях.
Ах да, конечно же, без везения дело тоже не обходится, да вот только до «кита» оно то и не дотягивает 🙂

Lets begin! ^^

Ну, всё же начнём мы, пожалуй, всё с того же, наиболее известного термина, Микро.

Микро (micros) — с греч. «малый». Сам термин микро возник в варкрафте как слово микроконтроль.
Микроконтроль — умение контролировать скажем так «ситуацию» — напр. отводить «коцанных» юнитов, хайдить (прятать в тень) тех же, но енто свойственно только эльфам :),
использовать скроллы (свитки) в нужное время (хотя время и тайм, но данная ситуация к таймингу никак не относится), фокусить по определённому юниту в нужный момент а так же фокусить определенными юнитами по отдельным юнитам противника (скажем так — контрить)
для того чтобы наносить максимум дэмэджа. Для трактовки последнего нюанса рассмотрим такую ситуацию. Пусть на меня не гневаются представители иных рас, но данный матч-ап будет рассмотрен во всех ситуациях дабы не отклонятся от основного смысла статьи — Ликбеза (ведь это никак не стратегии)
Матч ап Эльф — на — Эльф. Кто-то идёт по стандарту в медведей с дриадами. А кто-то, обладая хоть каким-то таймингом (рассмотрим далее) решил стратёжно создать масс арчеров и талонов.
Так вот — в данной ситуации наблюдая ситуацию глазами второго игрока максимальный демэдж будет произведен, если талоны будут фокусить по медведям (магическая атака по тяжёлой защите) а арчи по дриадам (пирс+ноу армор) С точки зрения же первого игрока, мишки должны атаковать арчеров, а дриады соответственно талонов (мили по медиум армору и пирс по ноу-армору соответственно:).
Вот мы и рассмотрели маленький примерчик про микро, а так же грамотный фокус.
И, тепернь нам стало более-менее ясно (силно надеюсь), что микро — это основная составляющая любого сражения в любом матч-апе. Есть найс микро — есть преимущество. Но не стоит забывать про не менее важные составляющие — макро и тайминг. Хотя микро и есть наиболее важным (ИМХО)

И так, господа и дамы (если последние ещё не вымерли на данном портале :), Макро.

Следуя трактовке понятия Микро, Макро, стало быть, это «большой» или «глобальный» контроль. Всё с того же греческого.
«Качественное» макро — вещь, данная явно не каждому. Во всё том же Варкрафте — это умение контролировать карту и ситуацию, в общем, путём грамотной разведки и ещё нескольких моментов, так сроднённые с таймингом. Кстати, макро и тайминг — это » самый рьяный симбиоз» из 3 составляющих. (опять же имхО 🙂 Сорри за умные выражения .Разведка — это, несомненно, основной компонент. Есть ли у противника экспанд, где он крипится и т.д.
Как пример я вам приведу ситуацию, в которой талантливый крафтер знает, когда нужно нападать на оппонента, а когда нет. Как это им определяется — всё та же разведка, удачность мелких сражений (чувство преимущества — терял ли ты юниты, убивал ли их противнику). Это, дорогие читатели, и есть макро. Хотя и тайминга здесь так же не мало. Также как пример можно взять поджимание противника на крипах. Это тоже можно назвать составляющей макроконтроля — опять, куда не плюнь — везде разведка =)
На конкретном примере можно взять карту Твистед Мидовс аля Низины в матч-апе Эльф-Хум  — грамотно повешенный висп около лаборатории гоблинов — и медведи уже «знакомятся поближе» со стоящими к ним спиной райфлами, которые решили помочь Деду на Лошадке и футам крипится. А ведь тоже макро. Ранее я говорил о том, что микро макро и тайминг не могут существовать отдельно. Так вот, по поводу этого — поджав противника на крипах, не факт, что можно сместить чашу весов преимущества в свою сторону.
Ведь старожилы русского варкрафта, а так же обычные геймеры (больше чем уверен) не раз видели демки, где неПапа пытается поджать на крипах какого-нибудь Грабби (сори фанам Мануэля — это не камень в огород), то дело вполне может закончиться удачным крипингом Папки + сливом юнитов НеПапки путём юзания первым скроллов. К чему я веду? К тому, что без микро данную ситуацию нельзя использовать как выгоду. На счёт итемов — всё к тому же макро можно отнести наблюдение за девайсам в рюкзачке вражеского героя, что так же немало важно.
Хотелось бы сюда привести последний пример, после которого последует следующий термин. А пример этот связан с апкипом, или, как ещё говорят с лимитом. Продуманноо «воткнутый» эксп (макро+тайминг) даёт возможность превышать лимит. В целом тоже макро 🙂
Да — на любую из этих тем можно писать почти вечно. Но всё же, со всем надо завязывать, вот и мы приступаем к наиболее наболелому (судя коментам более ранних статей) — Таймингу.

«Тайминг — Страшное зло!» Чьё-то ©, чьё — не помню =)
Тайминг — (timing) — с моей точки зрения — это грамотное ориентирование во времени. Как следствие — можно прийти «в гости» оппоненту вовремя. С моей точки зрения понятие «тайминг» имеет узкое определение. Продолжим далее.

В этом месте я бы хотел использовать один довольно верный коммент к одной из предыдущих статей на приблизительно схожую тему:)
>> «Тайминг от англ. timing — это выбор наилучшего времени для совершения какого-л. действия или принятия решения или определение количества времени, которое потребуется на осуществление какой-л. деятельности. » Полностью согласен. В варкрафте тайминг — это на самом деле время для совершения «наиболее важных» действий. «Время пить Херши, товаришчи» — как говорят ф Анклии.
Не буду долго разъяснять — вернусь всё к тем же примерам. А их будет немало. Начнём с матч-апа Хуман-Эльф. Таверраш. Это ведь чистой воды тайминг. Правда и без микро не обошлось. Известная страта, которая отлично функционирует на старой мапе 2 Реки, а также неплохо на эхо, правда слабее. Конечно же, я говорю про таверраш с мгновенным приходом блюстителей порядка на базу противника. Конечно же я говорю про страту es4x.KemPeR’a. (привет всему es4x). Ну что же, перейдём к ещё одному примеру. Опять те же хуман с эльфом. Как известно многим более-менее опытным крафтерам, при условии, что эльф идёт в медведей, то лимит 50 быстрее достигает именно хуман. Так вот, существует такое понятие, как «пуш на 50 лимита со скроллом», когда хуман приходит к эльфу именно тогда, когда отстраивает 50 лимита и покупает скролл. Довольно эффектный и эффективный пуш. =)
Опять о  том же эльфийском зеркале, рассмотренному ранее (чти выше и внимательнее!). Ведь эльф, имея 2 героя 2-3 лэвэлов, 10 арчеров и 6-8 талонов может заявиться на базу противника в момент, когда у последнего будет несущественное количество медведей. Так вот, при всё том же микро я думаю шанс выиграть сражение переваливает за 70% налегке. Ну, вот вроде бы и все основные элементы базовых понятий рассмотрены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *